Австралийская синусоида

Есть в городе Владивосток такой человек - Игорь Соколов, большинству известный как Синус. Для тех, кто о нём ещё не слышал, поясню - это байкер, путешественник, организатор международного слета байкеров "Все на Bike ALL", а также Фестиваля мотопутешественников «Лицом к океану», который проводится в августе на протяжении вот уже трёх лет.

На том, что Синус является путешественником, мы остановимся подробнее и с помощью его путевых заметок расскажем об «АВСТРАЛИЙСКОЙ СИНУСОИДЕ» - так Игорем был назван одиночный мотопробег по Австралии


«Если внимательно посмотреть на глобус — эту маленькую копию нашей планеты, то сразу бросается в глаза то, что кроме синеньких океанов и морей, там и сям мелькают разноцветные островки, острова, континенты и даже материки. И на всех этих кусочках суши живут люди — дышат, мечтают, любят, ругаются, ходят на работу, некоторые даже покоряют пространство на машинах, автобусах, мотоциклах и прочих продвинутых механизмах. И, как всякому мало-мальски любопытному человеку, мне в один прекрасный момент захотелось вдруг своими глазами убедиться, что все то, о чем пишут в книжках, газетах и показывают по телику существуют реально. :) Что эти люди, живущие на своих кусочках суши, не придуманы фантастами и прочими сочинителями, что существуют Нью-Йорк и Екатеринбург, Скалистые горы и озеро Мичиган, Северный полярный круг и Южный крест. Решено! Еду убеждаться! :)
Но еду не просто так, культурным туристом в составе экскурсионной группы, а на своем любимом мотоцикле Honda Super Magna V45 по имени Зайка. Наверное, это реально самый лучший мотоцикл в мире — надежный, послушный и чрезвычайно терпеливый. :)»

«В первоначальных планах - прохватить по всему побережью Австралии и искупаться в трех океанах - Тихом, Индийском и мифическом Южном, побывать на четырех самых крайних точках материка, хапнуть адреналинчику, пересекая континент поперек через пустыни. Ну, а потом и домой в родной Владик можно ехать…»

Голубоглазый китайско-канадский медвежонок Тедди, мудрый и рассудительный Сусанин (GPS), самая лучшая в мире двухколесная верстолётка Хонда-Магна-V45 по имени Зайка и заполошный Синус-Фотограф – такая компания отправилась в «Австралийскую синусоиду».

«…победа жары надо мной в этом путешествии была полной и безоговорочной. Поначалу моя экипировка была традиционной и представляла собой следующее:

1. носки, часы, трусы, футболка;
2. толстые штаны для путешествия «Сахара» с защитными вставками, сделанные из хитрого материала, пропускающего влагу только в одну сторону — наружу;
3. сапоги «Ювекс», легкие и непромокаемые;
4. классная мото-куртка «Ювекс», сделанная из гортекса;
5. бандана, перчатки и шлем.

Экипировочка что надо – хоть через Сибирь, хоть через Кара-Кум можно ехать…

Но тутошняя жара расставила свои акценты так, как считала нужным и вскоре я начал раздеваться. Первой была скинута куртка. Я заменил ее на замечательную черепашку “Fox” (спасибо, брат Рус, за такой подгон!), потом была снята футболка и черепашку я стал носить прямо на голое тело. Австралийское солнышко умудрялось пробивать черепашку насквозь и вскоре я основательно поджарился. Следом были скинуты носки и вместо жарких влагостойких сапогов я напялил кроссовки на босу ногу».

Ближе к самым жарким районам джинсы заменили шорты и кое-где я ехал даже без черепашки, чувствуя себя полным идиотом, как альпинист на скале без страховки – если что случится на дороге, то защита после падения будет равна нулю, а асфальт здесь ой, какой жесткий и шершавый! Не снимал только очки, шлем и перчатки, благодаря этому и получил очень специфичный загар – в сеточку и кружочками.

Ночью ехать опасно, потому что под колёса кидаются кенгуру. Поэтому нужно ехать днём по жаре, что приводит вот к таким последствиям – сгорел до волдырей. «Хочешь я расскажу тебе, как я борюсь с высокой температурой под шлемом? Сначала я просто наливал в шлем воду, и пока она испарялась, можно было сносно передвигаться. Но это в тех областях, где прохладно и температура воздуха не поднимается выше 30-35 градусов. Потом этого способа стало хватать максимум на сотню-полторы километров, пришлось покупать лед на роад-хаусах, размельчать его, насыпать в шлем и некоторое время после этого ощущать, что моя голова босиком гуляет по Антарктиде. Но по 4 бакса за пакетик льда - непозволительная роскошь и вот уже несколько дней я применяю другую тактику – перед тем, как заправить мотик, я захожу в роад-хаус и спрашиваю разрешения положить шлем в морозилку. Пока я заправляюсь, рассчитываюсь, расспрашиваю про дальнейшую дорогу у местных жителей, влага в шлеме нахаляву замерзает и я снова надеваю Антарктиду на мою бритую репу. И бесплатно, и практично. :)»

Кроме кенгурей под колеса транспорта с завидным постоянством бросаются страусы-эму, вомбаты, кролики, лисы, огромные орлы, маленькие птички, змеи, вараны, полудикие коровы, овцы, быки, лошади, ящерицы, змеи, верблюды и еще много кого…

«По мере движения на юг становится немного прохладнее, днем температура не выше 35-40 градусов, что есть гуд и не может не радовать. Одновременно, ночная температура с заходом солнца тоже резко падает, и тогда спать в палатке бывает очень холодно.

...на одном из последних участков, уже между Брисбеном и Тамуэртом, когда ночью температура воздуха упала до двух градусов, я напялил на себя все, что только было – даже противодождевые перчатки-презики. (Ой, изивините, забыл, как это называется, то ли презервуар, то ли резерватив….)»

По трассе-то мотоциклистами и не пахнет, только изредка пролетит какой-нить мотоциклизированный путешественник (они всегда приветствуют), а так здороваться приходиться только с водилами-дальнобойщиками. Эти тебе и бибикнут, и рукой помашут, и прокричат чего доброе (не успеваю переводить, надеюсь, что доброе) в окошко своего многотонного монстра. А в городе мотоциклисты ездят и не здоровкаются. Отвернет колодку в сторону, типа пустое место мимо него на двух колесах проехало с огромными ящиками под российским флагом… Да и ладно, я здоровался, и буду продолжать здороваться. Культуру в массы!

Движение в Австралии левостороннее и поначалу было очень сложно приноровиться к этой особенности. Нас с детства учили – посмотри сначала налево, потом направо, пропусти помеху справа, по кругу нужно ехать против часовой стрелки, левое зеркало всегда важнее правого, старайся держаться правее и еще куча нюансов правостороннего движения…

Сначала силком заставлял делать все наоборот – ехать по встречке, не шугаться на круге помехи слева, разворачиваться, поворачивая руль на правую сторону. Однако иногда забывался и вдруг с ужасом видел встречную машину, несущуюся по МОЕЙ правой полосе прямехонько мне в лоб!

Митя Гирский из Мельбурна в письме дал дельный совет по поводу передвижения по бушу: «На дороге могут быть пожары - не едь сквозь них. Можно задохнуться или быть сбитым пожарной машиной - они ломят даже по бушу на большой скорости не разбирая дороги».

«Как-то раз я довольно удачно разминулся с такой красной машиной в районе Ньюмена – я стоял и фотал лесной пожар, поэтому только и успел вовремя заметить пожарку, несущуюся по грунтовке с явным превышением скорости. …эй, куда полиция смотрит? :)»

«…грузовики в Австралии – довольно занятная штука. Мало того, что обгонять автопоезд из 4-5 прицепов приходиться долго и нудно, так еще по запаху можно легко определить, что везет этот паровоз – лес, овец или еще что, причем вариант с овцами очень даже неприятен и бьет в нос основательно».

«Однажды мой скромный и работящий помощник по имени Сусанин (GPS) по-видимому перегрелся на солнышке и загнал всех нас в откровенный буш, где не только нога человека не ступала, но и зверье жить там не живет – водой даже не пахнет, из растительности - только желтая колючая трава и чахлые полудохлые деревца, а до горизонта раскинулась красная земля».

«…разменяли кругленькую цифирь – 20 000 километров со старта. Музыки и фуршета с шампанским мы почему-то заранее не предусмотрели, поэтому все прошло в скромной и рабочей обстановке».

«Антропологи признали, что австралийские аборигены – это совершенно особенная и самостоятельная ветвь развития homo sapiens – сохранившаяся четвертая ветвь эволюции, неандертальцы каменного века в наши дни. До прихода белых они даже не знали огня, а сейчас пыхают травку, как будто всю жизнь этим занимались».

«Стоит отъехать от города 200 километров, как начинаются дикие районы Австралии, так называемые аутбэки. Ехать здесь очень тяжело. По пути нет ни заправок, ни магазинов – только телефонные линии, которые являются единственным способом позвать на помощь – нужно забраться на столб и оборвать провода. В этом случае к данному месту поспешит ремонтная бригада…»

«Считается, что Перт – самый английский австралийский город. Звучит немножко странно – английский город в Австралии, но не забывай, что Австралия – это бывшая английская колония, где до сих пор чтят и королеву Англии, и многие английские традиции, да чего далеко ходить – то же левостороннее движение. Вот и флаг страны неуловимо смахивает на британский. :)»

ПОДЗЕМНЫЙ ГОРОД Кубер-Педи «Резонный вопрос – а почему, собственно, город Кубер-Педи стал вдруг подземным? Жарко потому что… Ты сможешь прожить на поверхности, когда температура воздуха в этой области подолгу держится около 50 градусов? Вот и начали люди, спасаясь от жары, много лет назад вырубать себе дома, благо мягкая порода позволяет это делать… Здесь в порядке вещей, когда ты сидишь, например, с семьей за ужином и вдруг к тебе без приглашения вламывается сосед, причем в прямом смысле этого слова – человек решил вырубить себе еще одну комнату, да немного не подрасчитал и заехал своей бур-машиной в твою собственность. Взломщик извиняется, заделывает дыру в стене твоей комнаты, вы пьете пиво и остаетесь друзьями».

Раскованные люди эти австралийцы: обнажённые девушки рассказывают прогноз погоды, в честь сексуальных меньшинств устраиваются целые шествия. Причём поддерживает их ни кто иной как мэр города.

Подведём итоги, в виде Правил выживания мотоциклиста в Австралии от Синуса:
Ничего не пробуй на вкус, даже если оно на первый взгляд съедобное.

  • Не трогай живность, даже если на твой взгляд она безобидная – здесь много опасных для человека видов.

  • Утром одеваясь, вытряхни штаны и рубашку, а обуваясь, выбей обувь – ночью туда могут залезть ядовитые твари.
  • Ставь палатку на ночлег на возвышенностях и вдали от рек - крокодилам нравится вкус человечины.
  • Не купайся в незнакомых местах – возможно нападение крокодилов или акул.
  • Если ты встретил крокодила – твоя задача не оказаться между крокодилом и водой.
  • Всегда имей с собой несколько литров воды и запас бензина – расстояния между заправками в определенных района 400-450 км.
  • Если сломался на трассе, не уходи от мотоцикла – он дает хоть небольшую, но тень.
  • Постоянно пей воду, примерно один литр за один час.
  • С наступлением сумерек прекращай движение – на дорогу выскакивают кенгуру, вомбаты и лисы.
  • Не выключай сотовый телефон – если что, по его сигналам тебя смогут обнаружить в пустыне.
  • На трассе всегда старайся держаться левее!
  • Опасайся автомобильных поездов!
  • Шляпа и солнечные очки – обязательны и носятся постоянно в светлое время суток.
  • Имей хороший набор для ремонта колес – колючки легко пробивают колеса.
  • И напоследок – сиди дома!

Вот такая она – Австралия глазами и словами Игоря Соколова. Благодарим его за информацию и классные фотки.
ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ СТАТЬИ С ФОТОГРАФИЯМИ ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ НА НАШЕМ САЙТЕ WWW.TORGASH.COM


2005-12-01 04:13:56, TORGASH
<<< Вернуться назад

 

 

Сделано в BigSiter