Обзор рынка электронных каталогов деталей и узлов (запчастей) машин

Каталоги деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, автобусов, комбайнов, машин и двигателей являются справочными техническими пособиями, предназначенными для идентификации узлов и деталей конкретной машины, что крайне необходимо, как при их покупке и продаже, так и при расчете и составлении заявок на запасные части. Каталоги могут также использоваться для ознакомления с устройством и конструкцией транспортных средств, порядком разборки и сборки их узлов и агрегатов.

Современные электронные каталоги (Е-каталоги) - это электронные версии широко известных всем каталогов-книг деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, автобусов, комбайнов, машин и двигателей. Они содержат обширные базы данных и с помощью специальных встроенных программ позволяют легко и быстро получать точные сведения о необходимых запасных частях, включая информацию об их внешнем виде, оригинальном номере, общепринятом наименовании, месте установки и др.

Е-каталоги это, по сути, компьютерные справочники с информацией обо всех элементах машин - от крупных узлов и агрегатов до маленьких деталей с их кодами (общепринятыми каталожными номерами), наименованиями, графическими изображениями (чертежами, рисунками) с интерактивным отображением каждой детали в спецификации. Все указанные каталоги обладают присущей компьютерным программам компактностью, высокой скоростью поиска информации, широкими возможностями, потрясающим удобством и наглядностью в работе.


Многие предприятия для широкого представления своей продукции на рынке издают различные буклеты и книги-каталоги. Но полноцветные печатные издания помимо своих достоинств обладают и массой недостатков:
- разработка и печать такого каталога стоит дорого;
- заранее невозможно предугадать тираж издания, часто приходит допечатывать, а иногда часть каталогов оказывается невостребованной;
- такой каталог быстро устаревает в связи с изменением номенклатуры продукции, что вызывает необходимость его доработки и перепечатки.

Всех этих недостатков лишены электронные каталоги, а их основные преимущества заключаются в следующем:
- стоимость электронного издания значительно ниже и сравнима со стоимостью его носителя (компакт-диска);
- любой тираж можно изготовить самостоятельно, не прибегая к услугам типографии;
- предусмотрена распечатка на принтере любой выбранной или всех страниц каталога;
- электронный каталог никогда не устареет, так как возможно его быстрое программное обновление;
- электронный каталог позволяет разбивать товары на группы, имеет удобную систему поиска и содержит много дополнительной информации;
- дополнительно встроенная система позволяет потенциальным клиентам формировать заказы прямо из каталога и отправлять их поставщику по E-mail;
- система заказа поддерживает создание прайс-листов как всех товаров, так и только выбранных позиций, прайс-лист также можно сохранить в файл и отправить его по электронной почте или распечатать на принтере;
- простой удобный и интуитивно понятный интерфейс позволяет работать с каталогом любому пользователю;
- каталог не требует специальной установки на компьютер, достаточно просто вставить диск и каталог запуститься автоматически;

Учитывая потребность и неоспоримые преимущества электронных каталогов многие Soft-компании разрабатывают и предлагают свои программные продукты для их создания. Средняя цена типовой программы для создания электронных каталогов составляет 150 у. е. Программа включает в себя комплект инструментов для создания электронного каталога и записи его на CD.

Многие компании предлагают свои услуги по созданию мультимедийных электронных каталогов. Стандартное предложение по разработке системы электронного каталога и записи его на компакт-диске, включает:
- создание оригинального дизайна, интерфейса, системы поиска, систему импорта данных и обновления электронного каталога;
- разработку шаблона файла данных (в формате Excel или XML), который заполняется заказчиком;
- консультирование специалистов заказчика по вопросу подготовки данных для электронного каталога;
- первичное наполнение электронного каталога данными тестирование и отладка электронного каталога;
- запись электронного каталога на компакт-диск;
- обучение специалистов заказчика работе с каталогом, подготовке обновлений и пр.

Весь этот комплекс работ по созданию электронного каталога в московских компаниях стоит – 1500-2300 у. е., в других – 300-1000 у. е. Срок изготовления электронного каталога - 2-3 недели.

Качество этих каталогов во многом зависит от базы данных, которую предоставляет заказчик, если же ее делают сами Soft-компании без связи с производителем продукции, то это обычно приводит к плачевным результатам. Так на рынке электронных каталогов деталей и узлов (запчастей) тракторов и мобильных машин присутствуют две наиболее раскрученные екатеринбургские компании (раньше это было одно целое, судя по базам данных), которые они сделали из архивных библиотечных каталогов-книг (издания прошлого тысячелетия!!!) и распространяют свои электронные сборники по 75 у. е. Но это пустая трата денег, так как, например, каталог трактора Т-150 содран с книги 1984 года издания, а всего по ХТЗ в сборнике только три модели (есть еще Т-150К с КПП, оснащенной гидроаккумулятором, который снят в 1987 г. и каталог трактора Т-25Ф,-ФМ - трактор давно не производится, а каталог у них помечен, как новинка!!!). Туманно обстоит у них и дело с соблюдением авторских прав.

Таким участникам рынка, как и фирмам-посредникам, которые не являются разработчиками электронных каталогов, а имеют лишь доступ к базам заводов-изготовителей импортных машин или к информации, поступающей в специализированные сервисные центры, мы не будем уделять большого внимание. Скажем лишь, что разброс цен на эти каталоги очень большой от $20 до $100 и выше. Например, электронный каталог запчастей автомобиля Honda Europe EPC 12 08/2006 г. стоит 25 у. е. Указанные каталоги, чаще всего, имеют свой интерфейс и написаны на английском языке.
Нас больше интересует рынок действительно полезных электронных каталогов деталей и сборочных единиц тракторов и машин, разработанных сами заводами-изготовителями или структурами, близкими к ним.

Так официальный дилер ЗАО "Петербургский тракторный завод" совместно с заводом выпустил электронный каталог запасных частей К-700А, К-701, К-744 и двигателей ЯМЗ (238НД3, 238НД4, 238НД5, 240, 8423.10) - с последними изменениями и дополнениями, судя по пресс-релизу, и предлагает его по цене 190 у. е.

Другой питерец предлагает:
- Каталог деталей и сборочных единиц тракторов К-700А и К-701.
- Каталог деталей и сборочных единиц тракторов К-702 (УДМ, БКУ, погрузчика ПК-6).
- Каталог деталей и сборочных единиц трактора К-744. Вряд ли эти каталоги лучше первых, но любой из каталогов можно купить за 85 у. е., любые два - за 130 у. е., все три - за 170 у. е.

Минчане не отстают. Ориентируясь на технику, производящуюся в Беларуси, сябры сделали свои электронные каталоги и предлагают их от 30 у. е. до 80 у. е. Самые дешевые это каталоги автомобилей МАЗ, а тракторные, например, CD-диск "Электронный каталог деталей и узлов тракторов МТЗ-80/82/800/900/1005/1025/ 1221/1523/923", версии 2005 г., стоит 60 у. е.

Алтайцы создали:
- Электронный каталог тракторов Т4А - Т402.
- Электронный каталог тракторов трелёвочных ТТ4 - ТТ4М.
- Электронный каталог тракторов Т4А - Т402, ТТ4 - ТТ4М.
- Электронный каталог гусеничного транспортёра-тягача (Г Т Т). Весь этот сборник стоит 145 у. е.

Дилерами ОАО «Харьковский тракторный завод» разработана вся номенклатура электронных интерактивных каталогов деталей и сборочных единиц тракторов и тракторных двигателей, которые предлагаются к продаже в диапазоне 30…70 у. е. за модель. Интерактивность каталога обеспечивает связь между позиций детали (сборочной единицы) на рисунке и ее описанием (обозначением, наименованием и т. д.) в спецификации, с одной стороны, а также взаимосвязь текстовой информации в спецификации с рисунком, с другой стороны. Это, совместно с встроенной системой поиска, позволяет быстро и легко найти и заказать требуемые запчасти.

Несколько по другому обстоят дела с каталогами промышленных тракторов, где есть попытка обозначить свои права и монополизовать рынок некой фирмой «Б-офф». Это приводит к необоснованному завышению цен, даже инструкцию по эксплуатации Т-170 они предлагают за 75 у. е., по ремонту – за 115 у. е., не говоря уже о каталогах.
Электронные каталоги деталей и сборочных единиц судовых двигателей от разработчика, например, модели 18/22 стоит 80 у. е.

Электронные каталоги запчастей локомотивов (производства СНГ) и их дизелей:
- один любой каталог – 35 у. е. (без НДС);
- все дизели – 580 у. е.;
- все локомотивы - 300 у. е.;
- все каталоги - 770 у. е.

Итак, стоимость одного электронного каталога, записанного на СD-диске складывается:

1. Стоимость типовой программы для создания электронных каталогов составляет 150 у. е. Возможна самостоятельная разработка такой программы для создания оригинальная оболочки каталога, но затраты будет сопоставимы или выше.

2. Создание базы данных: сканирование изображений или фотосъемка; компьютерная обработка полученных изображений; разработка дизайн-концепции каталога; HTML верстка шаблонов каталога, организация структуры каталога; программирование разделов и наполнение каталога; создание пользовательского интерфейса и программы автозапуска каталога. Цена зависит от первичных материалов и объема базы данных - находится в пределах $300... $900 и выше.

3. Внедрение методов и средств защиты от несанкционированного копирования СD-диска: - StarForce - стоимость криптовки – 400 у.е., плюс Royalty – стоимость за копию защищенного ПО – до 1000 копий 0,20 у.е., свыше 1000 копий 0,15 у.е. ; - диск StarForceCD-R – 2.0 y.e.; - диск CD-RX - $4; - авторские разработки - сопоставимы с CD-RX.

4. Запись одного экземпляра на CD: - болванка, ее оформление (нанесение надписей и рисунков), упаковка - $4.

5. Оплата труда разработчиков, накладные, амортизационные и другие расходы.

ВЫВОД:
По нашим расчетам, экономически обоснованной является стоимость электронного каталога деталей и узлов (запчастей) собственной разработки для одной модели мобильной машины от 30 до 80 у.е., в зависимости от его объема, а для сборника каталогов - от 100 до 200 у.е., в зависимости от количества включенных в него моделей и объема информации.
В указанный ценовой диапазон входят большинство электронных каталогов, разработанных заводами-производителями или их дилерами. На покупку эти каталоги след и ориентироваться, учитывая оптимальное соотношение качества и цены.
_________________
Интернет-магазин каталогов: http://catalog.ukrbiz.net/


2007-04-23 00:58:50, ABM Харьков - дилер ХТЗ
<<< Вернуться назад

 

 

Сделано в BigSiter