|
Какое масло и как выбратьОбилие масел на рынке может закружить голову любому, кто хотя бы чуточку не знаком с общими принципами выбора масла. Вот с этими общими принципами я Вас и познакомлю Рынок переполнен маслами. Глаза разбегаются от обилия ярких канистрочек со всевозможными цветными наклейками. СМИ рекомендуют то одно, то другое масло. Я же, по установившейся традиции не буду рекомендовать Вам пользоваться только таким или таким маслом. Это дело вкуса и кошелька. Но я расскажу Вам про масло так, чтоб Вы сумели выбрать. Самое первое, что Вы должны знать – это марку масла, рекомендованную производителем Вашего автомобиля. Это первое и незыблемое правило. Если про «шестёрку» или «Москвич-412» можно сказать, что их владельцы знают 2 марки масла: «наше» и «импортное», то производители, например, Рено, для каждой своей модели предписывают и новое масло. В действительности всё опять-таки гораздо проще. Есть три вида масел: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. В отличие от лёгкой промышленности, где натуральное стоит всегда дороже, чем синтетика, в смазочных маслах всё наоборот. Здесь минеральное масло самое дешёвое. А чтобы понять почему, давайте разберёмся в характеристиках масла, которые бы нас устроили. Смазочное масло эксплуатируется в широком диапазоне температур, а вязкость масла, как известно, зависит от температуры. Что же происходит с двигателем? В сильный мороз масло в картере застывает так, что невозможно прокрутить коленвал. При хорошем аккумуляторе стартёр сработает нормально, рывок поршневой группы будет сильным, а вот что уцелеет после этого рывка – вопрос. Поэтому перед пуском холодного двигателя рекомендовалось всегда прокрутить его «кривым стартёром» для разогрева масла в картере. Владельцам автомобилей с «двигателями поперёк» этот способ недоступен. Так чем же минеральное масло отличается от синтетики? Тем, что очень чутко реагирует на изменение температуры. И именно двигатель с минеральным маслом более трудно пускается в мороз. Каждый из типов разделён ещё на три вида: зимнее, всесезонное и летнее. Всем известно, что Панацеи не существует, точно так же невозможно обойтись всесезонным заменителем. Но цены!!! Не каждый автомобилист имеет желание и возможность менять масло 2 раза в год – весной и осенью. Вот и пользуется спросом всесезонное. Хотя жители Ташкента и Норильска подходят к решению проблемы диаметрально противоположно. Не буду особенно морочить Вам голову, давайте подводить итоги и пойдём покупать масло. Не знаю, как у Вас, а в Воронеже на въезде и выезде из города полно предложений купить масло. И вот тут первое предостережение. Масло не трассе (на обочине) покупайте только в аварийной ситуации, когда просто невозможно без него обойтись. Наклейка может быть одна, а вот из какой бочки заливали? Если машина взята с рук и неизвестно, каким маслом пользовался хозяин до момента продажи и как регулярно менял, откажитесь от синтетического масла. Современные минеральные и полусинтетические масла имеют достаточное количество присадок, чтобы обеспечить нормальный уровень защиты двигателя. В любом случае при первой замене масла возьмите промывочное масло и промойте двигатель согласно инструкции на упаковке. Помните, что смешивание масел недопустимо. SAE –обозначение класса вязкости. Наличие одного параметра после индекса SAE говорит о сезонности данного масла. Таким образом, SAE 5W – зимнее сезонное масло, а SAE 50 – летнее сезонное масло. Если в маркировке увидите SAE 10W-40, то перед Вами всесезонный продукт. Дальше ещё проще. Вы знаете температурные режимы в месте Вашего проживания, условия эксплуатации автомобиля и условия его хранения - исходите из этого. Покупая масло «зимнего» класса, надо знать, что 0W годится до -30 °С, 5W до -25 °С, 10W до -20 °С, 15W до -15 °С, 20W до -10 °С, 25W до -5 °С. Видите, как всё просто? Что касается «летнего» класса, то рекомендуются масла класса от «40» по SAE и выше. Этим Вы обеспечите сохранность вязкости, достаточную для образования масляной плёнки и охлаждения трущихся поверхностей современных двигателей внутреннего сгорания, работающих в условиях высоких температур. Существует ещё категория масла по API, но я им не пользуюсь, поэтому ничего интересного про масло с такой маркировкой не скажу. Где поменять масло? Лично мне нравятся специальные стационарные установки для замены масла. В Воронеже их достаточно, поэтому практически без очереди меняешь масло, затрачивая минут 15-20. Не буду сам описывать преимущества данного способа, а обращусь к статье А.В. Шлякова, опубликованной в журнале "Колеса" №82 за Август 2004 / №82 и отысканную на сайте http://www.kolesa.ru/article/name/82_am_oil.html. "При замене масла применяется современная технология, принятая во всем цивилизованном мире, - метод вакуумного отсоса старого масла и заливки нового из 205-литровых бочек с помощью пневмопистолетов с калиброванными цифровыми датчиками залитого объёма. У этого процесса есть масса преимуществ: высокая скорость (вся процедура замены занимает 10-15 минут), экономия (ведь оплачивается только реально залитый объём масла) и т. п. Автолюбителю больше незачем ломать голову над выбором масла: специалисты подберут ему необходимый продукт, ориентируясь на каталоги и рекомендации производителя автомобиля. Данные по каждой машине заносятся в компьютер, что освобождает от необходимости вспоминать, когда, что и сколько было залито в двигатель автомобиля клиента. Ну и, помимо всего прочего, в процессе экспресс-замены не нарушается экология и не загрязняется природа. Использованное масло собирается в бочки и вывозится специальной службой на переработку". Ну а если Вы далеко от Воронежа и Вам недоступен такой сервис, то проделайте это самостоятельно. Я не буду писать где что откручивать и куда лить, всё это хорошо изложено в литературе по эксплуатации именно вашей модели. Остановлюсь на общих правилах замены масла. В обязательном порядке присоедините к замене масла и замену фильтров: масляного и воздушного. В отечественном масляном фильтре есть способ проверки: он должен продуваться воздухом путём втягивания в себя через центральное отверстие и практически не продуваться выдохом воздуха из себя. В импортных фильтрах этот способ неприменим, таковы уж их конструктивные особенности. Сама замена масла трудностей не представляет, а вот замена масляного фильтра зачастую является большой проблемой. Эта проблема решается следующими приёмами. Полоску наждачной бумаги перегибаете пополам так, чтобы снаружи обе поверхности были наждачными. Такой полосой, зажав её ладонью, отворачиваете фильтр. Помогает даже в безнадёжных случаях. Ну а если уже и на это сил не хватает, то пробивайте боковину фильтра каким-нибудь штырём и откручивайте с его помощью. Здесь уже закон рычага: чем длиннее рычаг, тем меньшее усилие надо приложить к его концу. Вот, пожалуй, и всё о смазке. P.S. Данную, как и предыдущие, статью размещают на своих ресурсах 4 электронных и одно печатное периодическое издание. Но для каждого из них в силу их специфики приходится статью несколько редактировать. Да и к оформлению требования различны. Времени и сил занимает много. Поэтому есть необходимость в проведении маркетинговых исследований, после которых, возможно, от части изданий надо будет просто отказаться. Помочь мне в этом сможете только Вы, читатель. От Вас не потребуется заполнения анкет, просто если Вы подумаете, что моё пособие по вождению не окажется лишним в багаже Ваших знаний и нажмёте кнопку «купить», то в открывшейся таблице увидите окошко с предложением заполнить код льготы, если он у вас есть. Такая льгота Вам предоставлена. Проставьте, пожалуйста, код FS08FD (раскладка клавиатуры англ.). Ну а поскольку живём в такое время, что за всё надо платить, то моей оплатой за Ваш труд будет скидка 50% тому, кто примет участие в данном исследовании и придёт ко мне по указанному коду. Акция продлится один месяц и будет завершена 31 мая. С уважением, и спасибо тем, кто откликнется. 2006-05-03 11:07:47, Ватрак Виктор Иванович
|
Полезные страницы сайта |