Отказ в страховых выплатах

Мы решили обсудить, пожалуй, самую болезненную тему, как для страховщиков, так и для их клиентов – страхователей. По сути, отказ в страховой выплате является настоящим позором для любой страховой компании, которая не смогла предусмотреть некоторые страховые случаи, а значит, сама у себя отняла деньги, которые можно было бы заработать.


Мы решили обсудить, пожалуй, самую болезненную тему, как для страховщиков, так и для их клиентов – страхователей. По сути, отказ в страховой выплате является настоящим позором для любой страховой компании, которая не смогла предусмотреть некоторые страховые случаи, а значит, сама у себя отняла деньги, которые можно было бы заработать. С другой стороны, отказ – это собственная инициатива страховщиков, придуманная для того, чтобы снизить возникающие расходы и убытки, вследствие неправомерного поведения страхователя.

Если исходить из Правил ОСАГО, КАСКО, то страховые компании действительно могут отказать в выплате страховой компенсации в таких случаях, как:

1. Страхователь обратился за компенсацией по незастрахованному риску – например, когда человек купил полис КАСКО, но без страхового риска «Угон». Как следствие – транспортное средство угнали, а человек требует возмещения понесенного ущерба от страховой компании.
2. Событие произошло, но по указанному в договоре страхования КАСКО или ОСАГО оно является исключением из страхового покрытия – например, уже давно существует «правило», что страхователю никогда не выплачиваются деньги за понесенный ущерб в результате военных действий.
3. Был установлен факт злого умысла, то есть – страхового мошенничества, когда клиенту-страхователю выгодно, чтобы произошел страховой случай, и он этому всячески способствует и помогает.

Причины отказа в страховых выплатах, конечно же, могут быть самыми разными. Но озвучиваться и обосновываться они должны при заключении договора страхования и строго прописываться в существующих правилах, которые выдаются вместе с полисом ОСАГО или КАСКО.

Сам отказ должен быть оформлен не на какой-нибудь бумажке, а на фирменном бланке страховой компании с обязательным объяснением причин. Кроме того, должна обязательно присутствовать подпись и печать сотрудника, составившего данный бланк. Письменного отказа, как правило, достаточно, чтобы обратиться в суд, если вы не согласны с решением, которое вынесла вам страховая компания.


2009-04-06 21:07:12, СБ-МЕГАПОЛИС
<<< Вернуться назад

 

 

Сделано в BigSiter