Даже немецким премиум-автомонстрам не следует игнорировать самую последнюю мировую тенденцию в автомобилестроении – массовый автомобиль становится гибридным

Даже немецким премиум-автомонстрам авто из США не следует игнорировать самую последнюю мировую тенденцию в автомобилестроении – массовый автомобиль становится гибридным. Toyota Prius, Honda FCX и Honda Insight, а в скором будущем и серийный Chevrolet Volt приучат потребителя к новым технологиям, и тогда на электропривод будут готовы пересесть даже такие консерваторы, как покупатели Mercedes-Benz.


авто из США

Даже немецким премиум-автомонстрам авто из США не следует игнорировать самую последнюю мировую тенденцию в автомобилестроении – массовый автомобиль становится гибридным. Toyota Prius, Honda FCX и Honda Insight, а в скором будущем и серийный Chevrolet Volt приучат потребителя к новым технологиям, и тогда на электропривод будут готовы пересесть даже такие консерваторы, как покупатели Mercedes-Benz.

На начинающемся 11 января Детройтском автошоу компания Mercedes-Benz намерена продемонстрировать концепт-кар BlueZero. Этот концепт базируется на нынешнем поколении B-класса, и предполагается, что автомобиль станет прообразом для будущего серийного компактного минивэна этой модели. Чтобы не ошибиться с выбором принципа действия гибридной установки, немцы пошли на весьма затратный шаг – они представили сразу три автомобиля с разным приводом семейства BlueZero.

Первый – BlueZero E-cell – полностью электрический автомобиль с приводом от электромотора мощностью 100 кВт (136 л.с.) и с максимальным крутящим моментом 320 Нм. В качестве накопителя энергии у этого концепта выступают литиево-ионные батареи, такие же как в большинстве мобильных телефонов. Запас хода у полностью электрического автомобиля невелик, всего 100 км, но для городских условий весьма достаточен.

Второй концепт – BlueZero E-cell Plus – в дополнение к точно такому же электромотору имеет и 3-цилиндровый бензиновый турбодвигатель от сегодняшнего автомобильчика Smart ForTwo. Двигатель внутреннего сгорания будет работать только в режиме генератора электричества, а приводить в движение колеса автомобиля будет все равно только электродвигатель. За счет присутствия генератора запас хода BlueZero должен увеличиться до 600 км, а расход топлива составит 2,9 литра на 100 км.

Ожидается, что за счет лучших характеристик компактный электродвигатель обеспечит автомобилю разгонную динамику не хуже, чем обычный сегодняшний 2,0-литровый бензиновый двигатель.

И наконец, третий концепт – BlueZero F-cell – производит электричество из водорода. У него на борту есть запас водорода и топливные элементы для генерирования электричества. В этом случае автомобиль, эквивалентный по характеристикам современным автомобилям, не выбрасывает в атмосферу никаких вредных выбросов.

Три разработки представлены на суд специалистов не случайно. Пока непонятно, какая из схем приживется на рынке, и Mercedes подготавливает себя к любым неожиданностям. Считается, что у каждой схемы есть свои существенные недостатки: это низкий запас хода у электрического автомобиля, неудобство эксплуатации гибрида такой схемы так, как ему требуется, и электрическая подзарядка и заправка традиционным топливом, эксплуатация на водородном топливе считается пока опасной и недешевой.

К 2010 году, когда Mercedes планирует начать серийное производство нового B-класса, ему уже придется определиться с выбором типа силовой установки для модели. Пока же всю новизну своего решения они подчеркивают в дизайне BlueZero. Экологичный зеленый свет, плавные рыбьи формы, которые должны дать минивэну низкий кофициент сопротивления воздуха. Материалы салона подчеркивают дружелюбность к природе – на передней панели словно разлегся живой зеленый питон...

Кирилл Орлов

Материал взят с http://www.autonews.ru


2009-01-07 06:57:53, LimitedCars.Com
<<< Вернуться назад

 

 

Сделано в BigSiter