|
BMW соединила вместе купе и родстерПоявившись в 2002 году авто из США, родстер BMW Z4 стал тут же предметом споров авто из америки. Революция, затеянная Крисом Бэнглом, “сработала” – мир разделился на два лагеря Появившись в 2002 году, родстер BMW Z4 стал тут же предметом споров. Революция, затеянная Крисом Бэнглом, “сработала” – мир разделился на два лагеря. Первый “тащился” от нетривиальной акульей “морды” и классического силуэта, а из второго доносились только крепкие словечки в адрес американского дизайнера. Но, в соответствии с концепцией Бэнгла, следующий шаг должен быть эволюционным развитием. И это действительно оказалось так – накануне автосалона в Детройте BMW смахнула покрывало с нового поколения открытого родстера. Да, революции действительно не произошло. Сохранены все фамильные черты – длинный и низкий капот, эффектные линии на бортах и относительно короткая “корма”. Кстати, серийная BMW Z4, как и ожидалось, получила пропорции и некоторые элементы от концепт-кара с длинным названием BMW GINA Light Visionary Model Concept – того самого, чей каркас обтянут тканевым кузовом. В BMW даже не решились сменить “имя” своего родстера – он по-прежнему зовется Z4. Внутри водителя встречает ладный трехспицевый руль, тело удобно устраивается в спортивных креслах, а глаз приятно радует лаконичная передняя панель, не перегруженная морем кнопочек, – похожая картина наблюдалась и в предыдущей Z4. Но и здесь BMW нашла, чем удивить: четыре “кругляша”, который управляют “климатом”, смотрятся очень оригинально. А вслед за кабриолетами 3-й и 6-й серий Z4 получила кожаную обивку сидений с технологией Sub Reflective – очень полезно, если не хочется поджариться после стоянки машины на палящем солнце. Второе поколение Z4 несколько превосходит габариты своего предшественника, но если колесная база выросла всего на 2,5 миллиметра (до 2497 мм), а высота и ширина соответственно на 1 и 0,8 сантиметра, то в длину “Зетка” вымахала разом на 14,7 сантиметра. Сделано это не в последнюю очередь ради увеличения объема багажника (с поднятой крышей – 310 литров). К чему это компактному двухместному родстеру? И вот тут-то и раскрывается одна из основных особенностей новой Z4 – здесь применен металлический складной верх вместо прежнего матерчатого. Двухсекционная крыша сделана из алюминиевого сплава, а на превращение традиционного купе в стильный кабриолет потребуется всего 20 секунд. Мало того, применение жесткого верха и прирост в высоте кузова позволили увеличить размер стекол, что благотворно сказалось и на обзорности, и на просторе салона. Еще одна революция – под капотом. Впервые на Z-серии BMW применяет турбомотор – заслуживший множество наград трехлитровый рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбинами. Он выдает 306 л.с. и 400 Нм крутящего момента и “швыряет” Z4 до “сотни” за 5,2 секунды. А если шестиступенчатой “механике” предпочесть новую роботизированную КПП с двойным сцеплением и семью передачами, то время разгона сократится до 5,1 секунды – это лишь чуточку не дотягивает до показателя прежней Z4 M. Правда, “робот” пока доступен только для топовой модификации Z4 sDrive35i. Менее мощные версии вынуждены довольствоваться либо “ручкой”, либо шестидиапазонным “автоматом” с возможностью переключения скоростей на руле. Базовой моделью станет BMW Z4 sDrive23i, которая оснащена 2,5-литровой рядной “шестеркой”, развивающей 204 лошадиных силы, а в промежутке расположилась Z4 sDrive30i – 3 литра и 258 “кобыл”. Конструкция подвески принципиальных изменений не претерпела, а широкое использование алюминия в сочетании с идеальной развесовкой по осям обеспечивает Z4 отличное поведение в поворотах. Более мощными стали тормоза, а колеса даже у самой простой Z4 теперь 17-дюймовые. Не обошлось и без более весомых новшеств: в качестве опции доступна адаптивная подвеска Adaptive M Suspension с электронно-управляемыми амортизаторами. Вместе с Adaptive Suspension работает и другая новая система – Dynamic Drive Control (DDC). Она также дебютирует на Z-серии BMW и управляет не только жесткостью подвески, но и реакциями на руле, временем отклика на нажатие педали газа и меняет степень “хватки” системы стабилизации DSC. А если машина оснащена “автоматом”, то DDC меняет и алгоритм работы коробки передач. Простым нажатием на кнопку можно существенно изменить характер баварского родстера – надо лишь выбрать один из режимов работы DDC: Normal, Sport и Sport+. Приятно порадует и оснащение BMW Z4. Тут появилась последняя генерация интерфейса iDrive, который является частью опциональной навигационной системы. Кстати, дисплей теперь щеголяет диагональю в 8,8 дюйма и высоким разрешением. А почти пятую часть 80-гигабайтного жесткого диска можно использовать в качестве музыкального архива. Поклонники мощного звука оценят акустическую систему, состоящую из 14 динамиков, двух сабвуферов и 650-ваттного усилителя. К их услугам также шестидисковый CD/DVD-чейнджер и гнездо для подключения внешних устройств. Но и это еще не все. BMW переносит выпуск Z4 из США в Германию, на завод в Регенсбурге. Правда, сделано это вовсе не из-за возможных проблем с качеством – американское предприятие сосредоточится на выпуске полноприводных кроссоверов X-серий. Да и дебют эволюционного внешне, но революционного внутри родстера состоится именно на самом емком рынке родстеров – то есть в Штатах, на январском автосалоне в Детройте. Местные продажи стартуют ближе к весне, а европейские цены начинаются с отметки 35 900 евро. Материал взят с http://www.autonews.ru 2009-01-07 06:41:33, LimitedCars.Com
|
Полезные страницы сайта |