Автосервис - грамотное позиционирование

Грамотное позиционирование. Зачем нужна ниша?


Выбор ниши

Силы должны быть сконцентрированы в подавляющую массу.
Это фундаментальная мысль.

Карл фон Клаузевиц

Каков стандартный взгляд на рынок услуг автосервиса? У вас есть СТО,
у вас есть конкуренты в том же районе. И рынок, как пирог, поделен между
вами. У каждого свой кусочек, свои клиенты. Как вы собираетесь получить
больше прибыли? Либо откусить кусочек у конкурента, либо ожидать, пока
пирог вырастет (увеличится кол-во автомобилей в районе). Это вчерашний
день. Будущее - это испечь свой пирог, который будет ваш целиком.

Как испечь свой пирог? Достаточно просто.

Для начал определитесь, кто будет вашими клиентами. Забудьте про
ремонт <<всего что ездит на 4 колесах>>. Сегодня, автомобили становятся все
более и более сложными. И все они разные, и нюансы ремонта тоже разные, и
самые частые дефекты тоже разные. Вы не сможете качественно чинить и Тойоты
и Мерседесы. Либо одно, либо другое.

Представьте себе спортсмена, который играет чуть-чуть в баскетбол, чуть-чуть в футбол, немножко в теннис и еще иногда плавает. Станет ли он чемпионом в каком-то из этих видов спорта? Нет, конечно. Чтобы достичь
хороших результатов, необходимо сосредоточить усилия в одной области. Вы не сможете гарантировать качество ремонта Тойоты, если параллельно чините Мерседесы, Хундаи, Вольво и немножко ЗИЛы.

Концентрация в одной точке - вот к чему вы должны стремиться.

Автосервисов, которые чинят все подряд много. Если вы позиционируете ваш сервис, как сервис для ам марки Toyota, то для владельцев Toyota вы будете более предпочтительны, чем сервис, который чинит все подряд. Если у вас болят зубы, вы не идете к какому-нибудь врачу, вы идете к стоматологу, потому что он - профессионал именно по лечению зубов. Узкая специализация
стоматолога дает вам гарантию, что ваши зубы будут в порядке. Потому что он 10 лет лечит только зубы, он знает все про зубы, он эксперт по зубам. Кому доверяют люди? Профессионалам.

Более того, можно не останавливаться на марке, можно сузить нишу до конкретных моделей. Выбрать самые продаваемые и заниматься только ими. Например Mazda 3 и Mazda6. Остальное - это не к нам. Но об этих двух мы
знаем все. Если я - владелец Mazda 3, то я поеду в такой сервис даже на другой конец города, потому что <<эти ребята знают все про мою машину>>.
Какие еще в этом плюсы? Вы сможете сконцентрировать обучение вашего техперсонала на конкретной марке или конкретной модели. Это на порядок эффективнее, чем учить все подряд. Искать сотрудников тоже станет проще.
Выбирать оборудование станет проще. Искать запчасти - проще. Строить маркетинг - проще. Все становиться намного проще.

Если вы хотите найти клад, то вы не будете копать яму площадью 10 квадратных метров и глубиной 10 см, вы будете копать яму площадью 1 квадратный метр и глубиной 10 метров. Иначе все усилия будут напрасными.

Хотите получить действительно хорошую прибыль?
Тогда копайте глубоко.

Дмитрий Дубровский
www.doubleyourprofit.ru


2007-10-14 17:27:10, Aвтосервис
<<< Вернуться назад

 

 

Сделано в BigSiter